В 2004 году 322 организации имели право на транспортирование отходов. Подобная диспропорция не обоснована и является основой для многочисленных нарушений природоохранного законодательства. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, уполномоченный до последнего времени орган, а ныне Управление технологического и экологического надзора по Ленинградской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России каких-либо шагов по улучшению ситуации в этой области не делает.
Вывоз твердых бытовых отходов из Санкт-Петербурга и доставка их к месту назначения мелкими перевозчиками контролируется недостаточно. Вследствие этого в пригородных районах области постоянно возникают несанкционированные свалки. Ежегодный объем попадающих на эти свалки различных видов отходов (в том числе и промышленных) оценивается примерно в 200 тысяч тонн.
Число несанкционированных свалок трудно установить в связи со стихийностью их образования и расположения. Большая часть несанкционированных свалок приходится на территории, прилегающие к садоводческим массивам. Все они по санитарно-техническому состоянию не отвечают санитарным требованиям и не стоят на балансе коммунальных предприятий. Наличие плохо организованных и «диких» свалок оказывает негативное влияние на экологические, загрязняя трофические цепи.
Одной из причин появления несанкционированных свалок является недостаточное количество специально оборудованных и официально отведенных мест для обезвреживания твердых и жидких бытовых отходов в районах области, а также недостаточная мощность и обеспеченность специализированной техникой и кадрами соответствующих муниципальных служб.