Радиационный фон на большей части
ГЛАВА 9. РАДИАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Радиационный фон на большей части Ленинградской области характеризуется низкими значениями мощности экспозиционной дозы гамма- излучения (МЭД ГИ) и содержаниями радиоактивных элементов. Наименьшие значения отмечаются над озерами, болотами и заболоченными участками леса -МЭД ГИ до 1-2 мкР/ч, содержание урана - менее 1.10-4% , тория - менее 4.10-4% , калия - до 1%. На залесенных задернованных площадях, пашнях МЭД ГИ несколько выше - от 3-5 до 10 мкР/ч, содержание урана- 1-2,5.10-4% ,тория - 6-8.10-4%, калия - 1,2-1,5%.
9.1. ПРИРОДНЫЙ ФОНОВЫЙ УРОВЕНЬ РАДИАЦИОННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Природные повышенные поля гамма-излучения, значительные по площади (МЭД ГИ 20 и более мкР/ч), наблюдаются в трех районах Ленинградской области:
- На севере и западе Карельского перешейка, где они соответствуют выходам на поверхность (или под маломощный чехол четвертичных отложений) гранитоидов Балтийского щита, слагающих Выборгский, Кузнеченский и другие мелкие массивы и содержащих повышенные концентрации радионуклидов: урана - 3,5-7,0.10-4%, тория - 12-52.10-4% и калия- 2,5 - 4 %. Размеры полей, выходящих на поверхность, не превышают по площади 20-30 кв.км.
- В центральной части Ленинградской области повышение мощности экспозиционной дозы приурочено к горизонту сланцев (в основном диктионемовых) пакерортского горизонта нижнего ордовика, протягивающемуся в широтном направлении вдоль глинта почти на 300 км ( от Ивангорода до р.Сясь). Ареалы повышенной интенсивности гамма-излучения фиксируются в этой полосе практически непрерывно, их ширина колеблется от первых сотен метров до 5-8 км. Диктионемовые сланцы характеризуются, в целом, высоким содержанием урана - более 20-50.10-4% (тория-8-15.10-4%), но иногда уран образует и рудные концентрации (более 100.10-4%).
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий