Экология и безопасность жизнедеятельности


         

Итоги проверки могут быть весьма


Итоги проверки могут быть весьма неожиданными: высокие штрафы или временное принудительное закрытие. Результаты экологического аудита могут служить источником маркетинговой информации об экологических аспектах деятельности компании, причем эта информация исключительно важна для принятия последующих управленческих решений.

Эффективность внедрения в компании экологических мероприятий и систем экологического управления выражается в прямых выгодах, которые связаны с возможностью расширить рынок сбыта продукции, избежать ненужных расходов, снизить издержки, сберечь основные фонды, получить нужные инвестиции, и в косвенных,

включающих улучшение мотивации сотрудников компании, отношений с местным населением, репутации компании.

Некоторые иностранные партнеры по совместным предприятиям, стремясь приспособиться к характеру деловых отношений в нашей стране, в том числе к бытующей практике нарушения природоохранных норм, не соблюдают законодательные положения в области охраны окружающей среды. Это касается, например, нефтяной, нефтехимической, металлургической и горнодобывающей промышленности. В этой связи вырастает роль экологического аудита и экологической отчетности.

В России значительные возможности для становления отрасли экологических услуг (аудит и страхование) возникли с развитием частного сектора. В стране преобладают малые предприятия, причем 20% из них – компании промышленного и строительного профиля, которые могут оказывать существенное влияние на окружающую среду. Иными словами, примерно 250 тыс. компаний нуждаются в проведении экоаудита.

Сотрудничество в области развития экологически приемлемого предпринимательства предполагает:

·      изучение опыта западных компаний, западного и международного законодательства;

·      подготовку кадров экологически ориентированных предпринимателей;

·      формирование кадров, т.е. специалистов по созданию систем управления экологической деятельностью компаний;

·      проведение экоаудита.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные маркетинговые направления в области формирования рынка экологических услуг.

2. Почему в России в переходный к рынку период ухудшилось состояние окружающей природной среды?

3. Дайте характеристику основных групп методов, составляющих сущность маркетингового механизма управления окружающей природной средой.

4. Какова структура комплексной системы маркетинговых мер, необходимых для решения экологических проблем?

5. Раскройте сущность маркетинговых подходов к регулированию природопользования.

6. Каковы перспективы развития системы экологического страхования?

7. Каковы задачи экологического аудита?


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий