Экология и безопасность жизнедеятельности


         

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды


Аспекты экологически ориентированного маркетинга в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления. К основным маркетинговым направлениям

в этой области следует отнести:

·      формирование финансовых структур поддержки экологических действий;

·      экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на окружающую среду;

·      экологическое страхование действий компаний;

·      изменение форм отчетности деятельности производителей;

·      новые формы рекламы;

·      формирование новых принципов торговли (например, продажа экологически чистых продуктов).

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды основан на типологии рыночных методов. В настоящее время известны следующие основные группы методов управления:

·      административное регулирование – введение соответствующих нормативных стандартов и ограничений, которые должны соблюдать фирмы-производители, а также осуществление прямого контроля и лицензирования процессов природопользования;

·      экономические стимулы, направленные на то, чтобы заинтересовать фирму-производителя в рациональном природопользовании;

·      система платежей за загрязнение и экологических налогов;

·      распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи.

Данные методы необходимо использовать на различных стадиях маркетингового процесса, воздействующего на окружающую среду. Это воздействие зависит от состава первичных ресурсов, специфики производственного процесса и применяемых природоохранных технологий, формирующих выбросы в окружающую среду.



Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий